Когда нанимаете бригаду рабочих для ремонта вероятность нарваться на недобросовестных работников велика. И в итоге получить испорченные нервы, ремонт и потерянные деньги. Как избежать неприятных последствий и проконтролировать ремонт? Расскажем в этой статье.
Выбор грамотного исполнителя – залог успеха
Часто мастеров по ремонту ищут в интернете. И это вполне объяснимо в наш цифровой век. Но иногда объявления с предложениями услуг размещают фиктивные конторы. После вашего звонка или запроса через сайт они передают ваш номер другим мастерам или компаниям. Как вы понимаете, далеко не профессионалам.
Убедиться в достоверности отзывов поможет обращение к людям, у которых компания делала ремонт. Если мастера уверены в своей работе, то они без проблем предоставят контакты клиентов. А довольные клиенты с радостью поделятся своим мнением по поводу работы отделочной бригады. Но иногда даже большое количество хвалебных отзывов, красивая реклама и сайт не являются гарантией качественного ремонта. Если при общении с подрядчиком вас что-то насторожило или не понравилось, без сомнения ищите другую компанию. Предложений на строительном рынке очень много. Нет смысла пытаться сработаться с людьми, которые вызывают недоверие.
И хотя нет стопроцентного способа отличить добросовестных мастеров. Всё же есть определенные пункты, на которые стоит обратить внимание при заключении договора:
- договор оформляется на юридическое лицо
- один из вариантов оплаты – безнал.
- скрупулезно обговариваются все детали ремонта, материалы
- вас знакомят со специалистами. Не только с менеджером, заключающим договор, но с дизайнером, бригадиром и т.д. Поскольку выполнять ремонт будет не менеджер, а другие специалисты, значит, обговорить все волнующие вас нюансы необходимо с ними, до заключения договора.
- у компании есть сайт, на котором представлена информация, включающая адрес, документы, реквизиты.
- страхование рисков клиента
Анализ сметы
Рекомендуем внимательно проверить смету, не торопясь. Обратите внимание, чтобы в нее были включены все работы. Иногда бывает, что некоторые отделочные работы не прописываются в смете и в итоге конечная стоимость работ увеличивается.
Проверьте верно ли обозначен метраж помещений, где будет производиться ремонт. Ошибка (случайная или сознательная) в меньшую сторону приведет к значительному удорожанию по завершении работ. Не стесняйтесь спросить насчет скидки на стройматериалы. Подрядчики закупаются оптом и получают скидку при покупке материалов.
Если вам кажется, что сумма большая, уточните нет ли в смете лишних пунктов. Можете сравнить варианты смет от разных подрядчиков и остановиться на наиболее вас устроившей.
Учесть все расходы и издержки редко, когда представляется возможным. Во время ремонта часто возникает необходимость в дополнительных работах, не прописанных в договоре. Без доверительных отношений с исполнителем будет сложно согласовывать возникшие дополнительные траты. Хорошо, если между заказчиком и исполнителем есть доверие. В противном случае не избежать конфликтов.
Договор – ваша гарантия
Договор заключается до начала работ, к нему прикладывается смета, в которой прописаны все виды работ. Не забудьте сверить суммы в договоре с указанными в смете. Внимательность никогда не бывает лишней.
Читайте договор внимательно и вдумчиво. Не стесняйтесь задавать вопросы по непонятным пунктам, лучше прояснить все вопросы на предварительном этапе. Недоговоренности в процессе подписания договора могут проявиться неприятными сюрпризами во время ремонта. Лучше решить все спорные моменты заранее. Проверяйте, чтобы в договоре были прописаны все пункты, которые обговаривались при осмотре помещения.
Также важно прописать этапы приемки ремонта. Особенно, если планируется капремонт, то принимать его нужно поэтапно, начиная от демонтажа, черновой отделки и уже окончательный прием чистовой отделки.
За скрытыми работами особый контроль
Скрытые работы – черновой ремонт и прокладка инженерных коммуникаций. Отслеживание качества выполнения этих работ очень важно. Если на этапе черновых работ возникнут проблемы или недоделки, то под слоем декоративного покрытия – это не будет заметно. Но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Вплоть до необходимости переделывать весь ремонт. Контроль на этапе скрытых работ очень важен.
Для приемки электропроводки и отопления лучше пригласить специалистов из организации, занимающейся эксплуатацией дома. Составляйте акт приемки и делайте фотоотчеты, это позволит избежать проблем в случае проблем с эксплуатацией.
В договоре желательно прописать виды штукатурок для разных помещений. Во влажных помещениях применяют цементную, а в других – гипсовую. Цена работ зависит от качества строительных материалов и сложности работы с ними. Экономить на материалах не стоит. Лучше сделать качественный ремонт, который прослужит долго на радость владельцам. Если вы увидели дефекты, то запишите их в акте приемки. Они должны быть устранены в сроки, прописанные в договоре.
Зоны повышенного внимания – что это такое и почему они важны?
Зоны повышенного внимания- стыки разных материалов, швы, окрашенные поверхности. Также к ним относят двери, окна, обои, выключатели, розетки. В случае недочетов также составляется акт, в которой вписываете, что вас не устраивает. Обязательно пропишите сроки устранения неисправностей. Желательно заранее составить список с указанием пунктов проверки, чтобы в процессе не пропустить недочеты.
Финальный акт приемки подписывается двумя сторонами (заказчик-исполнитель). Дата подписания акта – начало гарантийного срока. Продолжительность гарантийного срока указывается в договоре. В течение этого срока исполнитель обязуется устранить неисправности, выявленные заказчиком. В том случае, если проблема возникла в результате некачественной работы мастеров. В случае, если вы сами повредили обои или ламинат, то устранение проблем уже будет за ваш счет.