Выбор ремонтной бригады – это всегда лотерея. Может повезти, и вам сделают хороший ремонт, а можно и нарваться на мошенников, либо просто на непрофессионалов. Первым делом при поиске мастеров по ремонту рекомендуем ознакомиться с отзывами в Интернете. Если отзывов нет или крайне мало, то проверьте не меняла ли компания название. Смена имени чаще всего свидетельствует о негативной репутации компании. Фирма с положительными отзывами не будет заниматься сменой названия. Ей это просто невыгодно. Если же отзывы о выбранной фирме позитивные и ничто не наталкивает на мысли о проблемах с компанией, то следующий шаг – это личное общение с её представителем. Перед встречей желательно продумать вопросы, возможно даже записать их. Список вопросов зависит от типа ремонта и сложности предполагаемых работ. Но для того, чтобы убедиться в профессионализме выбранной бригады мы подготовили семь вопросов. Они универсальны и помогут выбрать профессионалов.
Можно ли посмотреть бригаду в работе?
Все слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В вопросе выбора ремонтной бригады это высказывание как никогда актуально. Если бригадир уверен в качестве работы своих сотрудников, то без проблем пригласит на объект, в котором проводится ремонт. Наиболее рационально проверить работу бригады на объекте высокой степени готовности. Именно тогда можно объективно оценить качество работы.
Обратите внимание на аккуратность работников. Разместили ли защитную пленку на окнах и подоконниках; как мастера обращаются с материалами; курят ли в квартире – всё это позволит создать объективную картину. Но если бригадир отказывается пригласить вас на объект, то это серьезный повод задуматься о профессионализме сотрудников и качестве работ.
Предоплата – нужна или нет?
Все понимают, что предоплата – это определенный риск. Довольно часто после получения денег у мастеров возникают непредвиденные трудности и ремонт либо откладывается, либо они просто исчезают с деньгами. Конечно, бывает, что возникают проблемы и нужно войти в положение и немного подождать. Но когда ремонт простаивает не день-два, а несколько недель и перспективы не видно, то сложно оставаться понимающим и доброжелательным.
Если у вас заключен договор с компанией, то вы, пользуясь законным правом, можете попросить заменить бригаду. Но это не всегда помогает решить проблему, поскольку другая бригада может преподнести такой же сюрприз.
Для заказчика спокойнее работать с мастерами, которые согласны на постоплату. Причем для спокойствия обеих сторон, лучше договориться об оплате за каждый выполненный этап. В таком случае мастера получают деньги поэтапно, что стимулирует работать быстро и качественно. Ну а заказчик видит за что платит деньги.
Как формируется цена?
Некоторые бригады придерживаются фиксированной стоимости за квадратный метр ремонта. Другие же называют цену после осмотра, оценив площадь и сложность работы. В принципе и первый, и второй варианты встречаются в равной степени. Но всё же обозначение стоимости после осмотра и обговаривания деталей представляется более логичным. Стоит учитывать, что средняя стоимость по рынку не сильно отличается. И если вам называют цену значительно ниже, то стоит задуматься. Есть большой шанс, что в процессе ремонта она вырастет в разы. При выборе компании есть смысл для расчета сметы обратиться в две-три, чтобы сравнить и стоимость, и договор. Обратите внимание и на перечень работ, он должен быть подробно расписан. Иначе велика вероятность обмана и увеличения стоимости ремонта.
Инструменты у вас свои?
Мы предполагаем, что у профессиональных мастеров должны быть в наличии все необходимые инструменты. И так и должно быть в идеале. Однако иногда встречаются мастера, у которых инструмента либо нет вовсе, либо он представлен по минимуму. И здесь уже не приходится говорить о профессионализме. Чаще всего этим страдают мастера-универсалы, которые вроде бы и на «все руки», но во всех видах работ их знания и опыт поверхностны. Если у бригады нет своего инструмента это негативно скажется и на сроках выполнения ремонта, и на его качестве, и на цене. Инструменты будут либо приобретаться (за ваш счет), либо браться в аренду. Дальше будут учиться с ними работать, возможно, при этом будут использованы дополнительные стройматериалы – и все это за счет заказчика.
А кто занимается закупкой стройматериалов?
Покупает либо заказчик, либо мастера-отделочники, что позволяет сэкономить время и силы. Если вы доверяете закупку работникам, то лучше, если это будет происходить в крупном строительном магазине, ведь там вы всегда сможете проконтролировать цены. При приемке товара могут возникнуть проблемы, начиная от недовоза товара, заканчивая его некондиционным состоянием. Необходимо заранее обговорить вопрос ответственности за приемку товара.
А есть ли фотографии сделанных ремонтов?
В идеале, конечно, выбирать бригаду, которая делала ремонт у ваших знакомых/соседей/родственников, и они остались довольны. Вы можете прийти к ним в гости и сами посмотреть на отремонтированную квартиру и составить мнение. К тому же если были какие-то проблемы вам об этой расскажут без утайки. Такое «сарафанное радио» обычно помогает найти хороших специалистов, получше Интернета. Если же никто из знакомых в обозримом прошлом не делал ремонт, то придется искать мастеров самим. Обязательно запрашивайте портфолио. У крупных компаний оно чаще всего размещено на сайте. Если вам просто показывают фото в телефоне, то не исключено, что это просто красивая фотография, не имеющая отношения к этим мастерам. И даже если компанию вам посоветовали родственники или близкие знакомые, все равно заключайте договор, в котором прописаны сроки ремонта и ответственность сторон. Не стоит доверять словам. Всегда лучше подкреплять их договором. Тем более, что надежная компания без заключения договора к ремонту не приступит.